Новости

Белоруссия начала реконструкцию водного пути

В конце декабря уходящего года, а точнее- 23 числа начали проводить работы направленные на восстановление водного соединения между Днепром, Вислой и Одером. Тендер на проведение работ был выигран республиканским унитарным эксплуатационно – строительным предприятием «Днепро - Бугский водный путь».

На первом этапе предусмотрены работы связанные с проектом. Именно на них Евросоюз выделил девятьсот тысяч евро, согласно программе по трансграничному сотрудничеству между Польшей, БЕЛОРУССИЕЙ И Украиной.

Ранее этот путь был очень оживленным. Им были связаны между собой Черное и Балтийское моря. Но по окончанию Второй мировой войны его работа была полностью прекращена. Теперь возникла необходимость в проведении восстановления, при чем, работы будут вестись на всех территориях стран, участвующих в программе. Особенно это касается польского участка, потерявшего свою судоходность.

Разработка проекта будет длиться около двух лет. В итоге планируется создать план по восстановлению судоходства, который будет наиболее оптимальным, согласно точки зрения экономики и охраны природы.

Как показали предварительные оценки, строительные работы в Польше и Беларуси обойдутся в сумму около 200 миллионов американских долларов.

Благодаря воднотранспортному соединению Е-40 между Днепром, Вислой и Одером   бассейны черного и Балтийского  морей будут связаны.  Протяженность всего пути состоит из двух тысяч километров. Белорусская часть составляет около 626 километров.

С восстановлением судоходства на участке Е-40 приграничные регионы таких стран как Польша Украина и Беларусь станут центрами по транспортным перевозкам, значение которых будет международного уровня. Данное решение поможет разгрузить автомобильный и железнодорожный транспорт. Кроме того, огромный плюс в этом решении будет для туризма.

checheli checheli checheli